Главная >> Кинопремии >> Громкие скандалы Каннского кинофестиваля
Громкие скандалы Каннского кинофестиваля
Федерико Феллини разгневал церковь (1960)
Золотая пальмовая ветвь 13-ого Каннского кинофестиваля достается картине «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita») Федерико Феллини. Фильм отмечает поворот в карьере итальянского режиссера: он отказывается от классической интриги, предпочитая ей мозаику эпизодов, которые объединяет лишь единый персонаж - фотограф в исполнении Марчело Мастроянни. Кстати имя главного героя, Папараццо, стало впоследствии нарицательным для описания фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка. Однако фильм-притча об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, который должен был, прежде всего, показать, как беспечна, пуста и бессмысленна жизнь, вызвал скандал и гонения со стороны церкви.
Отмена кинофестиваля (1968)
В мае 1968 года во Франции разразился социальный кризис, вылившийся в демонстрации и массовые беспорядки. Студенческие волнения к моменту проведения 21-го Каннского фестиваля охватили всю страну. Тем не менее, фестиваль, который приехали поддержать вошедшие в состав жюри Орсон Уэллс, Луи Маль, Роман Полански и Моника Витти, с грехом пополам начинается. Однако из-за манифестаций и срывов показов, в которых лично участвовали тогда молодые режиссеры Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, 19 мая фестиваль был закрыт. До его официального завершения оставалось всего 5 дней. Участники остались без наград.
Бойкот Изабель Аджани (1983)
В 1983 году актриса Изабель Аджани всерьез разозлила фотографов Каннского кинофестиваля. Они посчитали, что у звезды возникло по отношению к ним некое недопустимое отношение превосходства и пренебрежения. Она, в частности, не появлялась на традиционных утренних фотосессиях, когда фотографы снимают звезд еще до торжественной церемонии вечером. Они решили бойкотировать проход по красной дорожке исполняющей главную роль в представленном на фестивале фильме «Убийственное лето» («L'Eté meurtrier») актрисы, поворачиваясь к ней спиной и опуская свои фотокамеры.
Режиссер Морис Пиала разозлился на публику (1987)
Морис Пиала получил Золотую пальмовую ветвь за кинокартину «Под солнцем Сатаны» («Sous le soleil de Satan»), рассказывающую о внутреннем конфликте сельского священника, сомневающегося в своей вере и встречающего дьявола. Публика, однако, выбор жюри не поддержала, и режиссер был освистан. Морис Пиала, правда, не растерялся и ответил: «Знайте, что если вы меня не любите, то и я вас любить не буду!».
Катрин Денев и Клинт Иствуд поспорили из-за «Криминального чтива» (1994)
Президентом жюри каннского кинофестиваля 1994 года был Клинт Иствуд, а вице-президентом - Катрин Денев. В целом этот дуэт функционировал неплохо, пока дело не дошло до определения главного победителя. Катрин Денев хотела отдать Золотую пальмовую ветвь фильму итальянского режиссера Нанни Моретти «Дорогой дневник» («Caro diario»), а Клинт Иствуд – «Криминальному чтиву» («Pulp Fiction») Квентина Тарантино. В конечном счете, решение осталось за президентом жюри, хотя, нужно отметить, что принято оно было не очень хорошо.
Катастрофа для «Автокатастрофы» (1996)
Жестокие сцены фильма «Автокатастрофа» («Crash») Дэвида Кроненберга (герои картины, которых возбуждает вид бьющихся машин и травмированных тел, начинают воплощать свои фантазии, сознательно провоцируя и инсценируя автокатастрофы) вызывают гнев публики, которая освистывает фильм и оставляет зал. Тем не менее, картина была удостоена Специального приза жюри фестиваля, который вручался под тот же недовольный гул публики.
Отпор «Убийцам» (1997)
Аналогичная история произошла и с фильмом Матье Кассовица «Убийца / Убийцы» («Assassin(s)»), который с трудом воспринимался зрителем из-за обилия сцен жестокости. Сам режиссер, оправдываясь за неуспех своего фильма у публики, объяснял журналистам, что «Убийство – это опыт, который должен быть неприятным, так как насилие, - это неприятно».
Софии Марсо теряет дар речи (1999)
Софи Марсо доверили почетную миссию вручения Золотой пальмовой ветви. Однако весь день непосредственно до торжественной церемонии актриса провела с детьми-инвалидами и совершенно не успела подготовиться к своей речи. Выйдя вечером на сцену, она начала было говорить что-то о том, что кино заставляет людей мечтать, но изъяснялась настолько бессвязно и сбивчиво, что ведущей церемонии Кристин Скотт Томас пришлось ее прервать. Публика свистом продемонстрировала, что речь актрисы ей совершенно не понравилась. А Софии Марсо пришлось потом извиняться перед президентом кинофестиваля за недостаточно ответственное отношение к церемонии.
Последний год Hots d'Or (2001)
С 1992 года во время Международного Каннского кинофестиваля проходил еще и альтернативный мини-фестиваль, на котором присуждались премии Hot D’Or («Горячее золото») по тем же номинациям, что и на официальном фестивале, только в жанре порно. Эту награду придумал издатель американского журнала «Adult Video News» Пол Фишбейн, который также является организатором вручения аналогичной американской награды AVN Awards. Однако после многочисленных жалоб, мэрия Канн решила прикрыть церемонию, решив, что она не способствует поддержанию положительной репутации набережной Круазетт. Было объявлено, что решение останется неизменным. Так Канны потеряли одну из составляющих своей всемирной известности. Порнографическая индустрия обвинила власти в лицемерии и с широким размахом провела заключительную вечеринку последнего Hot D’Or, потратив на нее около $500 тыс (порядка 2 млн франков).
Ожидаемого скандала не произошло (2002)
На фестивале состоялась мировая премьера фильма французского режиссёра Гаспара Ноэ «Необратимость» («Irreversible»). Многие зрители ушли с показа ленты, начинающейся со сцены семиминутного изнасилования главной героини (Моника Белуччи), в течение первых тридцати минут от начала. К тому же начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения, который, по задумке режиссера, должен был и действительно вызывал у зрителей чувство беспокойства. За некоторое время до показа актриса Моника Белуччи так выразила свои опасения о предстоящем скандале: «В Каннах будет либо любовь, либо ненависть: некоторые будут восхищаться гениальностью, другие - кричать, что подобные фильмы должны были бы быть запрещены». Однако ожидаемого скандала не произошло. Большая часть публики, оставшейся до конца просмотра, осталась к нему равнодушной, так же как и жюри фестиваля, не присудившего картине ни одной награды.
Шок независимого кино (2003)
Премьера независимого фильма Винсента Галло «Бурый кролик» («Brown Bunny») вызвала невероятный скандал на фестивале в Каннах. Можно даже сказать, что это был крупнейший скандал за последние лет двадцать. Под свист и улюлюканье зрительного зала режиссеру даже пришлось выйти на сцену и принести официальное извинения за свою работу. Фильм широко обсуждался в прессе благодаря своему явному сексуальному содержанию, а также жесткой перепалке режиссера с кинокритиком Роджером Эбертом, назвавшим «Бурого кролика» «худшим фильмом за историю Каннского кинофестиваля». В ответ Галло назвал Эберта «жирной свиньей с рожей работорговца», на что критик ответил, что он в любое время может пройти курс по похуданию, а вот Галло все равно так и останется режиссером этого фильма. Однако затем картина была радикально переделана, и новая сокращенная версия получила одобрение критиков, в том числе и ранее неблагосклонного Роджера Эберта.
Политическая награда (2004)
В то время как в США полным ходом шла кампания по переизбранию Джорджа Буша младшего на второй срок, жюри присудило Золотую пальмовую ветвь картине «Фаренгейт 9/11» («Fahrenheit 9/11»), премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале. Этот документальный фильм, снятый американским режиссёром и политическим активистом Майклом Муром, преследовал, по словам автора, цель не допустить переизбрания президента США. Из-за жёсткой критики политики администрации Буша и независимого анализа причин войны в Афганистане и в Ираке картина породила много споров. В самих Каннах, которые для многих являются синонимом развлечений, также разгорелась дискуссия по поводу того, стоит ли делать фестивальную площадку политической ареной. А Джордж Буш использовал получение фильмом европейской награды как аргумент в свою пользу, заявив: «Эта награда доказывает, что США - свободная страна, где каждый имеет право говорить то, что хочет». И он был вскоре переизбран.
Пропаганда защищенного секса (2005)
Дебютная картина Джеймса Херготта «Все что мне нужно» («All That I Need») о том, как люди создают финансовую пирамиду, а потом не могут справиться с завистью и жадностью, прославилась не своими художественными достоинствами. Режиссер и задействованные в фильме актеры решили привлечь к себе и ленте внимание… пропагандой защищенного секса. Выйдя на красную ковровую дорожку, они принялись раздавать презервативы.
Читайте: |
---|
Новости премий мира:
Финляндия стала известной в мире благодаря Ахтисаари - финскИсторическим днем для Финляндии назвал глава МИД этой страны Александр Стубб присуждение экс-президенту Марти Ахтисаари Нобелевской премии мира 2008... |
Кто получит премию мира?В минувший вторник закончился прием заявок кандидатов на Нобелевскую премию мира, сообщает Daily Telegraph. Нобелевский комитет никогда не разглашае... |
Скоро состоится вручений очередной 106-ой по счету Нобелевск8 октября в Швеции начинается 106-я Нобелевская неделя. Она открывается объявлением имени лауреата Нобелевской премии в области физиологии и медицин... |
Юмористические премии мира:
Шнобелевская премия-2010В Гарвардском университете (Harvard University), США, прошла двадцать первая церемония вручения «Шнобелевской премии» (Ig Nobel prize), присуждаемой... |
Объявлены лауреаты Шнобелевской премии за 2009 годПремия-пародия на всемирно известную Нобелевскую премию - Ig Nobel Prize (Шнобелевская или Антинобелевская премия – обнародовала имена лауреатов за ... |
Шнобелевская премия - Cамые курьезные открытия в наукеПол Глаубер, лауреат Шнобелевской премии 2005 года по физике, подметает бумажные самолетики, запущенные на сцену во время презентации Пальцем в н... |